Международные стандарты медицинского образования направлены на развитие компетенций у медицинских работников.  Компетенции позволяют современному медику решать конкретные задачи в конкретных ситуациях и с разных точек зрения.

      Согласно Эдинбургской декларации Всемирной федерации по медицинскому образованию (1988г), "болезнь является следствием неправильного развития отношений между индивидуумом и социальными структурами, в которые он включен".

      В ГОСО определены требования к компетенциям выпускника к конечным результатам обучения группы программ "Общая медицина", где одной из компетенций является Коммуникатор (устанавливает профессиональное взаимодействие с пациентом и его семьей), Коллаболатор (эффективно работать с врачами и др.специалистами для разрешения, регулирования и предотвращения конфликтов), Лидер (демонстрирует лидерство в профессиональной практике). 

     И всем этим компетенциям обучает дисциплина Коммуникативные навыки или Поведенческие науки (Behavioral Science).

     Целью дисциплины является обеспечить врача всей современной информацией в области клинической лабораторной  диагностики, необходимой для непрерывного медицинского образования, что позволит значительно повысить качество специализированной медицинской помощи.  

     Главная цель - обучить будущих врачей  использовать возможности современной клинической лабораторной диагностики,  применять результаты лабораторных исследований и эффективно применять результаты лабораторных исследований для повышения качества лечения больных.

     Получение качественных результатов лабораторных анализов больного - единый процесс, начиная от рационального составления заявки  на анализы, подготовке пациента на исследования,  правильному  взятию и своевременной доставке  биоматериала в лабораторию, проведения исследований  и кончая получением и использованием результатов для обоснования диагноза, и оказания пациенту качественной медицинской помощи.