Новости сайта

Академическая политика по работе в ДОТ (Согласно приказа Председателя Правления-Ректора НАО «ЗКМУ имени Марата Оспанова» (№10/5-1-05/1-62 от 16 марта 2020 г.)

 
Picture of Алима Робертовна Кашкинбаева
Академическая политика по работе в ДОТ (Согласно приказа Председателя Правления-Ректора НАО «ЗКМУ имени Марата Оспанова» (№10/5-1-05/1-62 от 16 марта 2020 г.)
by Алима Робертовна Кашкинбаева - Wednesday, 1 April 2020, 12:47 PM
 

ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

1. ГЛОССАРИЙ

 Дистанционное обучение (далее – ДО) – обучение, осуществляемое с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и профессорско-преподавательского состава (далее - ППС). 

Занятия в режиме «on-line»- это процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени (видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет, переговоры посредством телефонного аппарата). 

Занятия в режиме «off-line»- процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого происходит посредством электронной почты, работы обучаемого с учебником, кейсами, другими учебными материалами по заданию преподавателя. 

Учебные материалы - силлабусы, ситуационные задачи, тестовые задания, контрольные вопросы, статьи, ссылки на источники и т.п. (предоставляются обучающимся на электронные почты, личный кабинет или социальные сети).

 Контент - это учебные материалы (цифровые учебники, записи лекций, тексты, схемы, фотографии, изображения, видео и т.д.). 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 

2.1 Организация учебного процесса в университете осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, образовательными программами, с рабочим учебным планом и расписанием учебных занятий. 

2.2 Университет проводит обучение с применением информационно-коммуникационных технологий, реализует учебные программы в соответствии с ГОСО, учебным планом и расписанием учебных занятий. 

2.3 При необходимости в график учебного процесса, содержание программ, силлабусов вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения. 

2.4 Для организации учебного процесса всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к электронным платформам проведения онлайн занятий (MOODLE, ZOOM, Webex meet, электронная почта и другие). 

2.5 Прохождение педагогической практики переносится на более поздние сроки. Производственная практика проводится с соблюдением усиленных норм санитарноэпидемиологической безопасности. 

2.6 Государственная стипендия обучающимся университета выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования». 

2.7 Ответственные лица осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса; осуществляют обратную связь с ППС, обучающимися и их родителями; организуют работу педагогов и других работников организации; принимают управленческие решения, направленные на повышение качества работы; несут ответственность за осуществление образовательного процесса на основе дистанционных технологий и Интернетом. 

2.8 Проректор по учебно-воспитательной работе, член Правления, руководитель центра непрерывного профессионального развития, руководитель департамента по академической работе и руководитель департамента цифровизации и автоматизации: 

- организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися;

- организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебнометодических комплексов, электронных образовательных ресурсов (учебные материалы: лекций, практических занятии, заданий);

 - обеспечивают размещение на интернет-ресурсах университета расписание занятий; 

- осуществляют информирование всех участников образовательного процесса (ППС и обучающихся) об организации работы и результатах обучения; 

- осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий; 

- организуют деятельность ППС в соответствии с утвержденным расписанием занятий и обратную связь с ними; 

- контролируют ход проведения учебного процесса, текущего контроля и иных видов контролей; 

- координируют работу по выполнению учебной нагрузки ППС; 

- анализируют деятельность образовательного процесса в университете. 

2.9 Деканы и руководители кафедр: 

- обеспечивают разработку и размещение учебных материалов дисциплин с применением ДОТ; 

- обеспечивают постоянный мониторинг реализации учебного процесса с применением ДОТ;

 - обеспечивают применение ППС оптимальных и разнообразных видов работ и образовательных технологий (онлайн-лекции, видеолекции, самостоятельная работа, онлайн-курсы), доступных информационно-коммуникационных технологий (MOODLE, ZOOM, Webex meet, электронная почта и др.); 

- осуществляют контроль учебных занятий ППС согласно расписанию и текущий контроль посещаемости обучающихся; 

- обеспечивают своевременную проверку работ студентов посредством дистанционных технологий и выставление оценок. 

2.10 Обучающийся: 

- находится на ежедневной связи с ППС; 

- знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

- ежедневно заходит в личный кабинет (MOODLE, АИС Сириус) и в электронную почту в целях получения учебного материала для самостоятельного изучения и выполняет задания в установленный срок; 

- соблюдает правила академической честности. 

2.11 Занятия с применением дистанционных технологий проводятся в соответствии с Инструкцией по организации учебного процесса НАО «Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова» с применением дистанционных технологий. 

2.12 Обучающиеся допускаются к промежуточной аттестации по дисциплине после выполнения и сдачи всех контрольных мероприятий, установленных силлабусом. 

2.13 При отсутствии контакта с обучающимся на онлайн платформе, ППС в учебном журнале ставит пропуск занятия по неуважительной причине. 

2.14 ППС и обучающиеся при проведении учебных занятий с применением дистанционных технологий обязаны соблюдать сетевой этикет в режиме «on-line»

 выходить на конференцию с видео сопровождением; 

 осуществлять аутентификацию участника по фамилии и имени; 

 иметь опрятный внешний вид; 

 не допускать демонстрации открытых частей тела; 

 не допускать употребление нецензурных, провокационных или нарушающих нормы и законодательства РК высказываний, изображений, в том числе на одежде и фоне; 

 не вовлекать в трансляцию лиц, не являющихся обучающимися по данному курсу; 

 в процессе учебного занятия воздержаться от употребления пищи и напитков; 

 без разрешения преподавателя не вставать и не отвлекаться от онлайн трансляции; 

 не демонстрировать домашних животных; 

 не совершать посторонних действий, нарушающие ход занятия. 

2.15 В случае нарушения обучающимися требований сетевого этикета, преподаватель должен заблокировать доступ обучающегося к данному занятию/мероприятию и зафиксировать.